Концерт Мадонны с неменьшим интересом ждали сотрудники Эрмитажа. Они замеряли уровень звука, чтобы понять, как децибелы влияют на экспонаты музея.
Концерт Мадонны на Дворцовой площади собрал несколько тысяч слушателей. Ее поклонники приехали в Петербург из Белоруссии, Украины, Прибалтики. При этом стало известно:
В Государственном Эрмитаже с нетерпением ожидали выхода на сцену американской супердивы. Но совсем по другим причинам. Здесь замеряли уровень звука, чтобы понять, как децибелы влияют на экспонаты музея.
В итоге концерт Мадонны в рамки ГОСТа не уложился. Уровень звука в помещениях Эрмитажа при любых массовых мероприятиях на Дворцовой площади не должен превышать 80 децибел.
Только на разогреве у певицы приборы уже показали превышение допустимого уровня. А ведь Эрмитаж дал разрешение на выступление Мадонны на Дворцовой только при соблюдении шумового режима.
Исследования воздействия звука на экспонаты музея началось еще два года назад. Специалисты пришли к выводу, что превышение допустимых норм приводит к преждевременному старению картин.
О том, какие эмоции вызвал концерт Мадонны у сотрудников Эрмитажа — в репортаже корреспондента НТВ Юлии Олещенко.
Они слушали ее внимательнее, чем обладатели дорогих
При такой акустической нагрузке у человека может развиться прогрессирующая глухота. А, например, «Мадонна» из коллекции князей Юсуповых, «послушав» Мадонну, может со временем лишиться лица.
Александра Плотникова, начальник технического отдела Государственного Эрмитажа: «В долгосрочной перспективе подобные шумовые нагрузки приведут к разрушению живописного слоя. Если достаточно регулярно будут проводиться такие воздействия, то экспонаты могут просто осыпаться».
Вибрацию и силу звуковых колебаний во время концерта фиксировали в 30 помещениях. Основная линия удара приходится на так называемые залы французского искусства и третий этаж, где хранятся Матисс и Роден.
Если верить сотрудникам музея, то во время субботней экскурсии по Эрмитажу Мадонна особое внимание уделила именно этим залам, где висят работы импрессионистов. Знала ли она, что во время концерта всемирно известные шедевры тоже испытают некоторый трепет.
Детали даже свежеотремонтированных оконных рам отбивают ритм не хуже ударного инструмента. В такт на площади открываются десятки зонтов. Сотрудники Эрмитажа утверждают: непогода во время опасных концертов уже традиция.
Александра Плотникова, начальник технического отдела Государственного Эрмитажа: «Последние 2007, 2008, 2009 годы что ни концерт, то небольшой или обязательно большой дождь. Я думаю, что небесная канцелярия поддерживает Эрмитаж и его директора».
В эрмитажном